вернуться к списку статей

Проектирование торгово-развлекательного центра

Проектирование торгово-развлекательного центра

Повсеместно возводятся торгово-развлекательные центры. Строительство подобных многофункциональных сооружений гражданской инфраструктуру требует особой тщательности при составлении проектной документации и должно возлагаться только на опытных специалистов.

Проектирование торговых центров имеет ряд особенностей, несоблюдение которых может повлиять на конечный результат строительства.

Торгово-развлекательный центр объединяет не только торговые площади и складские помещения, но и предусматривает наличие мест отдыха для посетителей этих центров, автостоянок.

При проектировании все зоны центра размещаются так, чтобы их соседство было эффективным. Разработчики, учитывая нюансы создаваемого объекта, создают проект, отвечающий многочисленным требованиям и нормам, выдвигаемым к подобного рода сооружениям со стороны контролирующих и разрешительных организаций.

Этапы проектирования торгового центра

Прежде, чем заказать проект будущего торгового центра, необходимо определиться с некоторыми его параметрами:
- месторасположение (участок, где будет находиться объект, особенности местности);
- материалы, из которых будет выполнена конструкция;
- технологии (например, торгово-развлекательный центр из металлоконструкций);
- архитектурный образ здания;
- общая концепция и дизайн объекта.

На подготовительном этапе проектирования специалисты сначала исследуют территорию, на которой будет проводиться строительство. Здесь учитывается наличие остановок общественного транспорта, устанавливаются размеры необходимой парковки. Затем инженеры приступают к разработке архитектурного и технологического проекта, включая детальную проработку систем инженерно-технического обеспечения.

На этой стадии решается, сколько этажей будет в здании, какие помещения будут отведены под торговую площадь, а какие займут кафе и прочие зоны отдыха. Как правило, в разработке конструктивной части проекта участвуют не только инженеры-проектировщики и дизайнеры, но и опытные маркетологи, поскольку грамотно расположить помещения торгово-развлекательного центра невозможно без учета актуальных маркетинговых исследований.

Важной особенностью проектирования торговых объектов является эффективная организация потоков людей. Торговый центр должен быть удобным для покупателей и рентабельным для торговых организаций, арендующих в нем помещения. Дизайнеры, участвующие в разработке проекта, влияют на покупательский спрос, выделяя с помощью света и цвета определенные торговые зоны.

Проектирование торгово-развлекательного центра осуществляется в соответствии с действующими строительными нормами и стандартами. Готовый проект отравляется на согласование в государственные и строительные инстанции, чтобы получить разрешение на начало работ. Возведение объекта производится с авторским надзором на всех этапах строительства.